+7(495)915-11-99,915-03-94,(499)236-55-19

Секретарь и офис-менеджер

Цель курса: подготовить специалиста, способного обеспечить работу современного офиса. Данный курс поможет сформировать практические навыки и умения, необходимые для работы в должности офис-менеджера, научит осуществлять общую организацию работы офиса, его снабжение, понимать практику договорной работы, производить хозяйственные операции, управлять административно-хозяйственной службой, правильно вести себя в условиях конфликта, действовать в соответствии с корпоративным стилем, осуществлять представительскую деятельность.

40 ак. часов в группе и в паре / 28 ак. часов при индивидуальном обучении


Курс для вас, если:

  • вы хотите получить востребованную профессию для старта в карьере
  • вы любите порядок в документах
  • вы обожаете работать с бумагами и общаться с людьми
  • ваши обязанности — организация работы офиса

Курс будет полезен и тем, кто обладает знаниями в объеме программы, но хочет их систематизировать, а также повысить свою эффективность за счет новых приемов работы.


На курсе вы:

  • научитесь грамотно работать с документами
  • узнайте, как справляться с возникающими в работе трудностями и компетентно работать с информацией
  • научитесь правильно выстраивать отношения с руководителем и коллегами

Уровень подготовки соответствует должностным требованиям, предъявляемым к секретарям-референтам. Выпускники смогут успешно осуществлять административно-хозяйственное обслуживание аппарата управления организации.


Программа курса:

Тема 1. Этика и психология делового общения

  • Секретарь. Деловые и личные качества
  • Рабочее место секретаря
  • Виды руководителей. Взаимоотношения с руководителем. Оказание эффективной помощи в рамках служебных полномочий
  • Типы сотрудников. Взаимоотношения в коллективе. Женский фактор на работе
  • Действия секретаря в конфликтных ситуациях
  • Планирование. Оперативное и перспективное планирование. Особенности
  • Организация приема посетителей
  • Подача чая, кофе в офисе. Особенности
  • Командировки руководителя. Роль секретаря в подготовке деловых поездок
  • Участие секретаря в работе совещаний, конференций
  • Деловые приемы. Обслуживание визита вежливости
  • Работа в приемной
  • Этикет в служебных отношениях

Тема 2. Нормативно-методическая основа делопроизводства. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Бланки документов

  • Нормативно-правовая основа делопроизводства
  • Функции делопроизводственной службы
  • Документ. Классификация документов
  • ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов
  • Состав реквизитов документов
  • Требования к оформлению реквизитов
  • Бланки документов. Виды бланков
  • Требования к оформлению бланка письма
  • Требования к оформлению общего бланка
  • Требования к оформлению бланка конкретного вида

Тема 3. Состав организационно-распорядительной документации. Организационные и распорядительные документы

3.1. Организационные документы.

  • Устав. Положения. Инструкции. Должностные инструкции. Структура и штатная численность. Штатное расписание
  • Основные требования к оформлению и составлению текстов
  • Порядок согласования, подписания, утверждения документов
  • Реквизиты, обеспечивающие юридическую силу документа

3.2. Распорядительные документы.

  • Приказ. Выписка из приказа. Распоряжение. Указание. Решение
  • Основные требования к составлению и оформлению распорядительных документов
  • Приказ. Разновидности приказов. Структура текста
  • Приказ по основной деятельности. Области регулирования
  • Констатирующая часть приказа. Особенности составления распорядительной части приказа
  • Порядок визирования и ознакомления
  • Выписка из приказа. Особенности оформления
  • Распоряжение. Указание. Области регулирования. Структура текста
  • Решение. Особенности оформления

Тема 4. Информационные документы. Справочно-информационные документы. Деловая переписка. Составление писем

  • Виды справочно-информационных документов
  • Переписка внутри организации. Докладные записки. Объяснительная записка. Служебная записка
  • Протокол. Структура текста
  • Разновидности протоколов. Краткие и полные протоколы
  • Правила протоколирования
  • Приложения к протоколу
  • Особенности протоколирования заседаний коллегиальных органов исполнительной власти, собраний совещаний
  • Выписка из протокола. Особенности оформления
  • Деловое письмо. Виды и разновидности деловой переписки. Классификация писем по назначению в деловой переписке
  • Структура текста делового письма. Особенности оформления служенной части делового письма. Информационная часть. Особенности оформления
  • Требования, предъявляемые к тексту делового письма
  • Особенности адресации
  • Особенности составления и оформления гарантийных писем
  • Особенности переписки коммерческих структур. Инициативные письма (информационные письма, коммерческая переписка). Ответные письма
  • Письма негативного содержания (претензии, жалобы, отказы)
  • Особенности составления писем при переписке с иностранными партнерами

Тема 5. Информационные документы. Справочно-аналитические документы. Составление актов, справок, сводок, списков

  • Акт. Разновидности актов. Структура текста
  • Основания для составления актов
  • Особенности оформления актов
  • Справки. Виды справок. Особенности оформления
  • Сводки. Разновидности сводок. Особенности оформления
  • Списки. Правила оформления

Тема 6. Организация документооборота. Электронный документооборот

  • Организация работы с документами. Документооборот. Объем документооборота Преимущества в работе с документами в электронном виде
  • Работа с входящими документами: экспедиционная обработка, отбор документов для регистрации и представления руководителю. Правила доклада корреспонденции руководителю и в структурные подразделения
  • Работа с исходящими документами: подготовка проекта документа, визирование Представление на рассмотрение, подписание документа, регистрация, организация отправки документа
  • Работа с внутренними документами. Порядок работы исполнителей с документами
  • Работа с конфиденциальными документами. Особенности

Тема 7. Регистрация и контроль исполнения документов

  • Регистрация документов. Порядок регистрации. Документы, не подлежащие регистрации
  • Регистрационные формы. Виды. Электронная система регистрации корреспонденции. Ее преимущества. Журнальная форма. Журналы регистрации входящей, исходящей, внутренней документации. Особенности регистрации внутренней документации
  • Контроль исполнения документов. Виды контроля. Регистрационная картотека
  • Регистрация документов, имеющих гриф ограничения доступа

Тема 8. Номенклатура дел. Виды номенклатур

  • Номенклатура дел конкретного предприятия. Требования к оформлению
  • Систематизация документов по авторскому, предметному, географическому и др. признакам
  • Формирование дел
  • Правила оформления дел с разными сроками хранения
  • Организация архивного хранения дел. Архив организации
  • Передача документов в архив. Экспертиза ценности документов. Экспертная комиссия
  • Порядок выделения к уничтожению документов с истекшими сроками хранения
  • Информационно-справочная работа с документами в организации
  • Технология поиска документов и документированной информации

Тема 9. Имидж секретаря. Этика и психология телефонного общения

  • Имидж секретаря
  • Этика телефонного общения
  • Использование в работе автоответчика, факса, множительной техники

Зачет по курсу


Формат обучения:

  • Мини-группа: 4–6 чел. (40 академических часов)
  • Бизнес-пара: 2 чел. (40 академических часов)
  • Индивидуальные занятия (28 академических часов)

Стоимость

  • Обучение в мини-группе — 6 000 руб./чел.
  • Бизнес-пара — 5 820 руб./чел.
  • Индивидуальное обучение — 23 000 руб.

Где и когда проходит обучение

Обучение проходит в современных, оборудованных компьютерных классах в Учебном центре на Ленинском.

Узнать расписание занятий, стоимость обучения, заключить договор на сотрудничество по проведению обучающих мероприятий, получить консультацию по компьютерным техническим вопросам можно по телефонам: +7 (499) 236-55-19; +7 (499) 236-49-85, либо оставляйте заявку на сайте.